Общие принципы отыгрыша.

Прежде всего, в игру следует привнести минимальные элементы структурированности взаимодействия игроков.

Дабы игра не выглядела хаотичным набором бессвязных игровых действий, эти действия должны быть взаимосвязаны. Помните: словосочетание «ролевая игра» происходит от слова «роль». Если вы не хотите играть в театре одного актера, то описания и действия вашего персонажа должны согласовываться, отражаться и поддерживаться описаниями действий персонажей ваших коллег по игре, играющих другие роли. (А если вы все-таки хотите играть в театре одного актера – зачем вам форумная игра?

Как уже говорилось, на данном этапе модификации игры мы постараемся во всем придерживаться минимума ограничений. В чем же заключается минимум согласованности отыгрышей двух участников игры? Ну, во-первых, если у вашего персонажа всего одно тело, то в одно и тоже время он может находиться только в одном и том же месте. Это наводит нас на мысль о связях между игровыми локациями и игровой хронологии. Итак:

1. Персонаж может находиться в одно время только в одном месте, если только обратное напрямую не поддерживается его сюжетной линией, что, согласитесь, не может встречаться часто. (Примером такого исключения может служить какой-нибудь колдун, находящийся в трансе, и его духовная сущность, находящаяся где-то еще).

Далее. Не следует забывать о том, что не каждый участник игры может следить за всем ее многообразием. Это же касается и людей, вообще в игре не участвующих, но наблюдающих за ее развитием со стороны. Зачастую бывает тяжело отследить даже часть сюжетной линии какого-то персонажа, если оная размазана по пространственно-временному континууму. Логичным было бы ввести в игру механизм, позволяющий заинтересованным лицам делать это. На данный момент в рамках такого механизма предлагается при любых перемещениях вашего персонажа из темы-локации в другую тему-локацию давать ссылки в обоих постах друг на друга.

2. Любые два поста, находящиеся в разных игровых локациях, но относящихся к одной сюжетной линии должны быть связаны ссылками друг с другом. Ссылки следует гармонично вплетать в текст отыгрыша.

Несколько слов о форме и содержании отыгрышей. Не считая нужным и возможным ограничивать творческую фантазию игроков, мы все же вынуждены наложить на отыгрыш некоторые ограничения. Все эти ограничения направлены единственно на повышение среднего качества оного. За этим следят мастера в игре.

Итак:

Во-первых, ваш отыгрыш должен соответствовать существующей в игре Вселенной, не противоречить ей. (См. также пункты II.1 и II.2)

Во-вторых, законы логики и разумности еще никто не отменял. Все необычные способности вашего персонажа должны быть обоснованы.
Другими словами, если вы назоветесь человеком-пауком, то будьте готовы к тому, что вам придется объяснять мастерам, откуда у вас паутина, выдерживающая на разрыв вес примерно с центнер. Убедите вы их или нет, будет зависеть от того, насколько жизненным будет ваше объяснение. (Например, наплести чего-нибудь про железу с минимальным привлечением сопромата, химии и биологии еще можно, а вот сказать «да у нас тут у каждого второго какая-нибудь железа» не прокатит).

В-третьих, не путайте In-Char и Out-Of-Char информацию. Не все, что вы знаете как реальный человек знает Ваш персонаж, и наоборот.

Т.е. даже если вы можете прочитать, что происходит в соседней комнате / лесу / на соседнем континенте, то ваш персонаж не может знать это без разумного на то основания. («Видел», «подслушал», «на столбе в объявлении прочитал» и т.д.). Но и наоборот. Если вы не особо сильны в генной инженерии, это не значит, что ваш персонаж должен быть ей чужд (Впрочем, лучше все же не выбирать области, в которых вы вообще ничего не понимаете; люди, которые разбираются в ней лучше, рано или поздно поднимут вас на смех и будут в чем-то правы).

В-четвёртых, помните, что данная игра – прежде всего ролевая игра. Значит, вы в ней играете свою роль. Процесс ролеплея (отыгрыша своей роли) не предполагает регулярных отклонений от образа. Поэтому, поддерживайте созданный вами образ; старайтесь не нарушать качественно созданный образы других игроков.
Имеется в виду, что если вы отыгрываете, например, доверчивого и добродушного персонажа, то он не должен без причины начинать вести себя как параноик-психопат. Если созданный вами персонаж обладает совестью, то не поленитесь отыграть угрызения этой совести после свершения вашим персонажем чего-нибудь непотребного.

Пятое. Не должно быть несанкционированных отыгрышей, содержащих в себе действия или сознательно-волевые поступки других игроков и/или созданных ими NPC. А как бы вам понравилось, если бы без вашего разрешения, кто-то рулил вашим персонажем?

Данный пункт не исключает возможности доверить на какое-то время «руль» вашего персонажа человеку, которому вы доверяете. Но помните, за такие действия вашего героя все равно будете нести ответственность вы.

Шестое. Отыгрывать с другими игроками можно как на форуме, так и используя любые другие способы связи (ICQ, IRC, телефон, реальная встреча). Но при этом важно, чтобы в отыгрыше участвовали все персонажи, присутствующие в сюжетной локальной окрестности (т.е. если вы вдвоем отыгрываете диалог, то третье лицо, по сюжету находящееся в комнате должно иметь физическую возможность вас перебить).

Седьмое. Выкладывая отыгрыш на форум, проследите, чтобы он имел надлежащий вид: не содержал в себе ICQ-заголовков, явных орфографических и пунктуационных ошибок. Если сомневаетесь в своих силах, воспользуйтесь какой-либо программой проверки вроде MS Word.

Ограничения на длину поста на текущий момент не накладывается. Но старайтесь не ужимать важное описание в скудную заметку, которая может быть неправильно трактована другими игроками. С другой стороны, часто нет смысла разжижать диалог, состоящий из двух-трех фраз гигантскими описанием природы вокруг, погоды на континенте в целом и цветом пролетающих мимо попугаев в частности. Главный критерий в данном случае – содержательность. Не скуднословие, но и не перегонка из пустого в порожнее. Стремитесь к литературности. Это текстовая РПГ и вас должно быть приятно читать. Получаться так, разумеется, будет не у всех, но стремиться должен каждый.

Нецензурные выражения в устах персонажей допускаются, но только в In-Character форме и только если они соответствуют ситуации и сформированному образу персонажа (Спившийся пират, понюхавший жизнь, наверное, имеет несколько больше оснований сыпать направо и налево «стохуевыми пиздопрошлепинами», чем наивная молодая эльфийка, не так ли?).

Разговаривая о времени и пространстве, хронологии и географии в игре, мы должны подразумевать механизмы разделения и конкретизации этого места и пространства в игре.

3. Каждая сколько-нибудь логически отдельная локация в игре должна быть представлена отдельной темой в соответствующем ее географическому расположению форуме. Дабы на текущий момент не усложнять создающиеся правила, в игру не вводится разделение времени по часовым поясам. Пока что на всем игровом пространстве вводится единое время, которое будет вывешивать в соответствующем ООС-ТРЕДЕ и с которым должны согласовываться остальные локации и игроки.

Отредактировано dr.Hawkins (2010-08-07 03:30:33)